Ты что так и будешь тестировать в 50 лет?

Olga Artemyeva
2 min readJun 28, 2020

--

Хэнё. Профессиональная ныряльщица в Корее. Добывает моллюсков и другие деликатесы со дна океана.
Хэнё — корейская профессиональная ныряльщица. Фотография — Brian Miller.

Я и сама слышала такие вопросы, обращенные ко мне. И люди рядом говорили, что они не хотят тестировать в зрелом возрасте. Впрочем, и некоторые программисты говорили тоже самое.

Сегодня я послушала обсуждение это темы и хочу поговорить на эту тему.

Татьяна Елистратова отмечает, что важно понять, чего ты боишься на самом деле.

Что некуда будет расти?

Что профессия будет не нужна?

Что ты никогда не видел тестировщика старше сорока?

Что у тебя в принципе нет ролевых моделей людей старшего возраста и даже твой техдир как раз чуть за сорок?

Один из собеседников рассказывает, что тестирование — низкоквалифицированная работа, он не хочет до пенсии баги заводить. Я почти десять лет занимаюсь тестированием и мне чем дальше, тем интереснее.

Ок, ты умеешь описать баг. Но вот в том, чтобы находить сложные проблемы и делать это быстро — может быть скрыто очень многое. Тут и знание продукта, и системный анализ, и психология и куча всего еще. В нашей сфере можно расти не только управленческую или техническую сферу, но и в сторону продукта или социальную.

Профессия будет не нужна? Да, в каких-то областях уйдут от тестирования, а в каких-то оно будет изменяться. Альберто Савойя еще 9 лет назад сказал, что Testing is dead. А мы еще живы.

Да, наша отрасль молодая, но на Западе хватает тестировщиков в возрасте. Никто же не говорит, что Сэму Канеру пока уходить на покой?

Я сейчас работаю в компании, где много людей разного возраста — от студентов до людей в весьма зрелом возрасте. И это очень правит оптику. Да, можно продолжать писать код в 50 и хорошо это делать. И продолжать учиться новому. И это нормально.

Мне самой 33, но я хочу быть как Грейс Хоппер, Эви Немет или Кэтрин Джонсон.

Есть еще вопрос престижности тестирования, его низкого места в некой всеобщей табели о рангах в IT. Вот начинать с тестирования нормально, а дальше — ну ты же умная, что ты делаешь в тестировщицах.

Мне кажется, что это будет меняться вместе со зрелостью профессии. С тем, что мы будем больше показывать, что мы на самом деле делаем и почему наша работа ценная. И что тестирование действительно может быть разным.

И кроме личных страхов, есть еще и системный эйджизм. А смогу ли я найти работу, когда мне будет 50? И чем я могу конкурировать с горящими глазами молодых тестировщиков?

Я думаю, что через пару десятков лет у нас будет больше зрелых людей в IT. В конце концов не все подадутся в менеджеры и у нас не принято сбрасывать инженеров со скалы, как только им исполнится сорок. И в отрасли будет больше людей разного возраста, опыта и навыка.

Я очень хочу посмотреть. что будет с нашей профессией в следующие пару-тройку десятков лет.

P.S.

Больше про тестирование и людей в айти пишу в телеграм-канале — Тестирование и жизнь.

--

--

Olga Artemyeva

Тестировщица. Пишу заметки и посты короче про тестирование, феминизм и людей в https://t.me/testing_and_life